Обновлено:
03.02.2022
03.02.2022
12:47
Уже почти две недели не утихают споры относительно заявлений ЦБ России по поводу криптовалют. Информация достаточно противоречивая, поэтому мы просто последовательно разберём по пунктам всё, что было заявлено и какие действия предпринимаются. В хронологическом порядке всё выглядит так:
1. Центробанк выпускает обзор по криптовалютам, в котором предлагает запрет на совершение операций на территории РФ, это же касается и производства монет – майнинга. Утверждается, что ФСБ и другие силовики инициировали движение в этом направлении.
2. Госдума в лице представителей различных комитетов дала негативную оценку заявлениям ЦБ и утверждает, что надо двигаться в сторону регулирования, а не запрета. Формируются законодательные предложения, отправляются на рассмотрение в ЦБ. Что любопытно, силовики выступили против запрета – противоречие предыдущим заявлениям.
3. ЦБ отвергает предложения Госдумы, ситуация в данный момент не может разрешиться.
Проще говоря, всё повисло в воздухе и не может сдвинуться. Отчасти это может быть связано с серьёзным непониманием принципов работы криптовалюты и изначальной ориентированности на анонимность. Верифицировать пользователей попросту невозможно, система не предполагает таких функций кроме добровольного заявления пользователя.
Соответственно, единственное направление, в котором может двигаться запрет заключается в прекращении работы обменных площадок и запрете на регистрации на криптовалютных биржах. И если с биржами относительно понятно, они просто перестанут принимать клиентов из РФ, то в случае с обменниками всё гораздо сложнее – они практически все зарегистрированы в оффшорах, имеют простейшие сайты и блокировать их не будут успевать.
Что же касается регулирования и нормального налогообложения, то здесь есть пространство для манёвра, так как многие майнеры, особенно, крупные, сами хотят спокойно платить налоги и получать прибыль от продажи намайненного на свои банковские счета без лишних вопросов со стороны банка. Будем следить за ситуацией, но уже сейчас понятно, что в ближайшие месяцы вряд ли что-то изменится, разногласия слишком принципиальные, а создание новых законов дело не быстрое.